Логопед Киев

В тренинг-центре «Satori Home» работает профессиональный логопед, который проводит консультирование родителей и индивидуальные занятия с детьми в Киеве. Что делать если ваш малыш не говорит? Речевые проблемы — это бич нашего времени. Нужно насторожиться, если ребенок примерно к 1 году 2 месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова («ба», «да» и т.п.), у малыша отсутствует звукоподражание, если в 2 года малыш не строит самостоятельно предложения из двух слов. Нужно бить тревогу, если ребенок в 2 года и 6 месяцев не строит предложение из трех-четырех слов, простые и сложносочиненные. Консультация логопеда в Киеве — по умеренной цене, обращайтесь!

Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Этапы развития речи:

2-3 месяца: гуление (произнесение звуков «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г»); 7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»); 9-11 месяцев: малыш начинает подражать звукам речи взрослых; 11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»); 2-3 года: появляются первые предложения;

Каковы примерные сроки становления различных звуков:

1-2 года [А], [О], [Э], [П], [Б], [М] 2-3 года [И], [Ы], [У], [Ф], [В], [Т], [Д], [Н], [К], [Г], [Х], [Й] 3-5 лет [С], [З], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] 5-6 лет [Л], [Р]

Признаки нарушения речи у детей

к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением; к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит; к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке; к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации; к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего; к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания; к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»); к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»; к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов; к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях; к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»; в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия; в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения; Если к 5 годам ребенок не овладел правильным произношением, то однозначно требуется помощь логопеда. Но уже и у трехлетнего ребенка могут быть проблемы, которые требуют немедленного вмешательства специалиста. Сюда относится «хлюпающее» произношение некоторых звуков, может быть межзубное произношение и многое другое.

Какие причины речевых нарушений?

Различные внутриутробные патологии (токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др,). Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев; Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного мозга вследствие нарушения дыхания) во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям; Различные заболевания в первые годы жизни ребенка; Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга; Наследственные факторы. В этих случаях нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью; Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности, нарушения эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи. Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи. Если речевые дефекты выявляются только при поступлении ребенка в школу или же в младших классах, их бывает трудно компенсировать, что отрицательно сказывается на успеваемости. Если же отклонения обнаруживаются у ребенка ясельного и дошкольного возраста, ранняя медицинская и педагогическая коррекция значительно повышают вероятность полноценного обучения в школе.

Когда пора обращаться к логопеду?

Специалисты считают, что срочно обращаться за помощью к логопеду необходимо в том случае, если малыш трех лет не разговаривает или заикается. Вызвать тревогу родителей так же должен факт, если ребенок разговаривал, но в 2,5 года внезапно прекратил разговаривать вовсе. Так же тревожным симптомом можно назвать ситуацию, когда малыш к пяти годам не может правильно произнести все звуки, или у него наблюдаются внезапные ничем не обоснованные изменения в речи. Логопед разработает программу занятий с учётом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определёнными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома. Нужно помнить что дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребёнка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.

Длительность занятия: 45 минут Стоимость занятия: 150 грн.

To Top